Общественный совет Астраханского Центра общественных процедур «Бизнес против коррупции» (АЦОП «БПК») рассмотрел три обращения в интересах предпринимателей.
Одно обращение поступило в интересах индивидуального предпринимателя Н.В.Барабанщиковой.
На протяжении 4-х лет сотрудники MО “Город Ахтубинск” позволяют себе нарушать законодательство РФ при организации автобусных маршрутных перевозок.
В 2020 – ИП Барабанщиковой Н.В. администрация МО г.Ахтубинск в нарушение законодательства РФ не продлила маршрутные карты и только после обращений бизнес-уполномоченного по Астраханской области в прокуратуру АО и после внесения представления прокурором Астраханской области карты были продлены сроком на 5 лет. Привлекли ли кого к ответственности?
Следователь-криминалист межрайонного следственного отдела СУ СК России по Астраханской области «Ахтубинский межрайонный следственный отдел» в своем ответе на жалобу предпринимателя сообщил, что «сотрудники администрация МО «Город .Ахтубинск» Астраханской области добросовестно заблуждаясь в законности и правомерности своих действий, отклонили обоснованные требования ИП Барабанщиковой Н.В. изложенные в ее обращениях, в письменных ответах заявителю, неверно истолковав и применив действующее федеральное и региональное законодательство в сфере транспорта и пассажирских перевозок».
Всем ли разрешено добросовестно заблуждаться в законности и правомерности своих действий?
На этом нарушения прав предпринимателя со стороны администрации МО г.Ахтубинск не закончились, администрация в нарушение № 220- ФЗ проводит конкурс на пассажирские перевозки по маршрутам, на которых осуществляет деятельность ИП Барабанщикова Н.В. С 2021 г.-2023 г. бизнес-уполномоченный по АО вместе с предпринимателем участвовали в судебных процессах по иску о нарушениях при проведении конкурса на пассажирские перевозки администрацией МО г. Ахтубинск. Судебными инстанциями, а также Верховным судом, конкурс, проведённый администрацией МО «Город Ахтубинск», был признан незаконным и отменён, а выданные по результатам конкурса свидетельства и карты маршрутов новым перевозчикам стали недействительными. И, никакой ответственности представители администрации МО г. Ахтубинск, которые незаконно провели конкурс, не понесли. Видимо, вновь добросовестно заблуждались.
Также, в связи с непринятием мер реагирования контрольно-надзорными органами и несмотря на решение суда, вступившего в законную силу, перевозчики, не имеющие право осуществлять пассажирские перевозки продолжали их осуществлять 9 месяцев на городских маршрутах по недействительным картам маршрута. И только, после неоднократных обращений предпринимателя и бизнес-уполномоченного по АО в адрес контрольно-надзорных органов их деятельность была приостановлена в ноябре 2023 г.
При этом, нарушения в сфере пассажирских перевозок с приходом в 2024 году нового руководства МО “Город Ахтубинск” продолжились. Руководство МО “Город Ахтубинск” без проведения конкурсных процедур выдало карты маршрутов другому предпринимателю на маршрут, который частично совпадает и дублирует маршруты ИП Барабанщиковой Н, В. В этой связи, Ахтубинской городской прокуратурой 02.10.2024г. врио главы администрации МО « Город Ахтубинск» внесено представление об отмене незаконного распоряжения по внесению изменений в Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории МО «Город Ахтубинск».
Также, в решении Резолютивной части Арбитражного суд Астраханской области от 14.11.2024 г. отмечено «Постановление Администрации муниципального образования «Городское поселение
город Ахтубинск муниципального района Астраханской области» от 17.04.2024 года №350 о
внесении изменений в постановление от 26.09.2022 №1046 «Об утверждении реестра
муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным
транспортом на территории муниципального образования «Город Ахтубинск» (в редакции
постановления от 13.09.2023 года №916) признать недействительным.
Но, чиновники до настоящего времени Представление прокуратуры не исполняют и не принимают во внимание Решение Резолютивной части Арбитражного суд Астраханской области от 14.11.2024 г.
Из –за «добросовестного заблуждения» со стороны чиновников администрации МО г.Ахтубинск, два представителя бизнеса , выигравшие аукцион, который впоследствии судебными инстанциями при участии бизнес-уполномоченного по АО был отменен, подали иск в Арбитражный суд АО о взыскании с Администрации муниципального образования «Город Ахтубинск» Ахтубинского района Астраханской области упущенной выгоды в размере более 129 млн.руб. , а также взыскания затрат на адвоката в размере 175 тыс.руб.
Другой предприниматель, который практически не осуществлял в этот период деятельность, подал также иск в Арбитражный суд АО о взыскании с Администрации муниципального образования «Городское поселение город Ахтубинск» Ахтубинского муниципального района Астраханской области за счет казны убытков в размере более 57 млн.руб.
Может, для бюджета данного муниципального образования сумма исков на сумму более 186 млн.рублей не столь значительна.
В 2024 г. Барабанщикова Н.В. вновь с привлечением бизнес-уполномоченного по Астраханской области Н.З. Никитиной участвуют в судебных процессах по восстановлению законности и справедливости; неоднократно обращается в контрольно-надзорные и правоохранительные органы, которые перенаправляют жалобы в Ространснадзор. И надзорный орган проводит рейдовые мероприятия на маршрутах г. Ахтубинска, в результате которых привлекает других перевозчиков и дважды привлекает к административной ответственности ИП Н.В. Барабанщикову и подает документы в суд по ч.3 ст.14.1.2. и ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ.
Мировым судьей принято решение и вынесен отказ о привлечении к административной ответственности ИП Барабанщиковой Н.В по ч.3 ст.14.1.2. КоАП РФ ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
По второму делу идет судебный процесс, в ходе которого ответчиком приводятся доказательства о незаконном привлечении Ространснадзором к ответственности по ч.4 ст.14. 1.2. КоАП РФ, т.к. все автобусы ИП Барабанщиковой Н.В оснащены указанными приборами.
Есть интересная практика в МО г.Ахтубинск, когда видимо во избежание штрафов и отзыва лицензии у предпринимателя, водители автубусов не представляют документы и уезжают, не давая возможность инспекторам провести проверку или при проведении очередного рейда Ространснадзором водитель не предоставляет инспекторам обязательные при осмотре документы и сообщает, что «самостоятельно» осуществляет перевозку пассажиров.
Таким образом, получается, что любому водителю без лицензии, без свидетельства об осуществлении перевозок, без маршрутной карты, без страховок и путевого листа можно взять чужой автобус и возить пассажиров в МО г.Ахтубинск.
Задается вопрос: всем ли дозволено нарушать условия конкурсов по пассажирским перевозкам и Федеральный закон № 220 в Астраханской области?
В ходе заседания АЦОП «БПК» принято решение поддержать предпринимателя и оказать содействие в доведении позиции предпринимателя до Прокуратуры Астраханской области; Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Астраханской области.
При непринятии мер реагирования направить обращение в вышестоящие инстанции.
Второе обращение поступило в интересах 5 предпринимателей от уполномоченного по правам предпринимателей в Республике Калмыкия О.А.Эрдни-Горяевой по оказанию поддержки по факту необоснованного отказа ФКУ «Упрдор «Каспий» в предоставлении возможности организации подъездного пути (примыкании) с автомобильной дороги Р-216 «Астрахань – Элиста – Ставрополь» общего пользования федерального значения к объектам торговой деятельности путем заключения договоров либо установления сервитута .На участке указанной автомобильной дороги Р-216 на км 304(слева) размещены объекты дорожного сервиса — магазин «ДизАВТО», кафе «Аранзал, кафе «Усиша», кафе «Анастасия», кафе «Элистинка»
Заявители Юнель В.А. и Араев В.А. в установленном порядке обратились в ФКУ Упрдор «Каспий» с просьбой о выдаче в письменной форме согласия, содержащего технические требования и условия (ТТиУ), на строительство примыкания к автомобильной дороге дорожного сервиса и заключения договора о присоединение объектов дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования федерального значения Р-216.
Однако, ФКУ Упрдор «Каспий» отказало им в выдаче технических условий и заключении договора, обосновав тем, что устройство примыканий к данной автомобильной дороге в одном уровне допускается не чаще чем через 5 километров, поскольку автомобильная дорога общего пользования федерального значения Р-216 соответствует признакам II технической категории.
Данный отказ ФКУ «Упрдор «Каспий» является необоснованным, т.к.согласно п. 4.5.3 ГОСТ Р 58653-2019. Национальный стандарт РФ Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения и примыкания. Технические требования (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 13.11.2019 № 1120-ст), расстояние между объектами дорожного и придорожного сервиса примыкающими к автомобильной дороге, следует принимать по ГОСТ 33062 исключением дорог с низкой интенсивностью движения. На главной автомобильной дороге расстояние от подъезда, съезда, примыкания к объекту дорожного придорожного сервиса до ближайшего примыкания другой автомобильной дороги ил и иного объекта дорожного и придорожного сервиса согласно ГОСТ Р 52398 должно составлять не менее:
— 3 км — на автомобильных дорогах категории 1Б;
— 600 м — на автомобильных дорогах категорий IB, II и III;
— 100 м — на автомобильных дорогах категории IV;
— 50 м — на автомобильных дорогах категории V.
Учитывая то, что данная автомобильная дорога общего пользования федерального значения на участке 304 км. соответствует признакам II технической категории, соответственно согласно п. 4.5.3 ГОСТ Р 58653-2019, на автомобильной дороге Р-216 расстояние от подъезда, съезда, примыкания к объекту дорожного и придорожного сервиса должно составлять не менее 600 м. а не 5 км. как указывалось в ответе ФКУ Упрдор «Каспий».
Эксперты АЦОП «БПК» выразили однозначное мнение направить обращение в адрес начальника ФКУ «Упрдор «Каспий» о рассмотрении возможности выдачи предпринимателям технических условий на организацию примыкания с целью обеспечения безопасного транспортного доступа к их объектам дорожного сервиса и заключения договора о присоединение объектов дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования федерального значения Р-216.
Третье обращение поступило в интересах директора ООО «Мединком-медицинский центр наркологии, неврологи и психологии» Пановой А.А
Медицинский центр «Мединком осуществляет свою деятельность по профилю наркология, психиатрия и неврология с 2015 года, на основании лицензии №ЛО30-01 001286 от 08.07.2015 , выданной Министерством здравоохранения Астраханской области.
С 2021 года постоянные клиенты ООО«Мединком стали утверждать, что под лицензией компании и прикрываясь именем данной клиники, неустановленные лица оказывают услуги в области наркологии (капельницы, противоалкогольное лечение на дому), сообщая при этом, что стационар ООО «Мединком по адресу: Калинина, 10 не работает в связи с эпид обстановкой и все услуги оказываются на дому. Проведенный анализ позволил установить, что в поисковиках Яндекс и Дубль Гис зарегистрированы «организации», которые предлагают всевозможные услуги с выездом на дом. Адреса, указанные на сайтах, на самом деле не существуют и при осуществлении звонков в эти организации, была получена информация, что все услуги предоставляются на дому.
Согласно ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также Положению «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г. № 852 любая медицинская деятельность осуществляется на основании лицензии. Лицензия на осуществления медицинской деятельности, после заключения Санэпиднадзора, Роспотребнадзора и других контролирующих органов, дается именно на помещение, в котором будут оказываться медицинские услуги. А если оказываются услуги на дому, то должна быть мобильная бригада скорой помощи с наличием реанимационного оборудования.
В октябре 2021 года в Министерство здравоохранения поступила жалоба на действия центра ООО «Мединком» при оказании наркологических услуг на дому. При выяснении обстоятельств, совместно с заведующим сектором лицензионного управления, Минздрава АО Аслановой Д.Э. был сделан проверочный звонок по телефону, указанному в жалобе, в ходе которого пояснено, что «стационар по адресу Калинина, 10 не работает, все врачи работают на выездах, и готовы прислать врача на дом, и который окажет за определенную плату все услуги, в области наркологии.» При том,что лицензия ООО «Мединком» дает право работать только в стационаре, без выезда на дом.
Панова А.А. направила жалобу в ОБЭПУМВД России по Астраханской области, однако никаких действий не последовало. За последнее время увеличилось количество пациентов, которые приходя в клинику утверждали, что вызывали бригаду ООО «Мединком» и капались на дому, однако им это не помогло и стало хуже.
Руководством ООО «Мединком» было установлено, что на сайтах зарегистрированы организации: https://astrahan.stop-alko.ru/o-klinike/, https://doctor-30.ru/klinika/litsenzii-sertifikaty/, https://astrahan.narko.center/o-centre, https://astrahan.alkonarko24.ru/services/vyvod-iz-zapoya/ которые, не имеют какого либо отношения к медицине, и даже не находятся в городе Астрахани. Они оплачивают рекламу, тем самым обеспечивая первые места в поисковиках, и при поступлении звонка передают контакты и адреса медицинским сестрам, то есть среднему медперсоналу, который едет по адресу, представляясь сотрудником клиники, проводит «лечение», получая за это гонорар и платя процент организаторам сайтов.
Безусловно, нарушаются лицензионные требования, не платятся налоги, нарушаются требования об использовании маркированных лекарственных средствах, но прежде всего, речь идет о человеческой жизни и здоровье, ведь любая инъекция может дать самую непредсказуемую реакцию и повлечь наступление самых ужасных последствий.
В 2022 году Панова А.А. направила обращение в адрес руководителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Астраханской области, Прокурору Астраханской области и Руководителю Управления Роскомнадзора по Астраханской области, однако никаких действий не последовало. Повторно, летом 2023 года Панова А.А. направила обращение в Кировский отдел следственного комитета, однако также никаких действий не последовало.
В настоящее время под лицензией ООО «Мединком» продолжают работать неизвестные лица и активно рекламируют услуги на платформе Яндекс и 2 ГИС и других рекламных платформах.
В ходе обсуждения эксперты АЦОП «БПК» пришли к выводу -Астраханскому центру «Бизнес против коррупции» направить обращения по незаконному использованию лицензии ООО «Мединком» в адрес Прокуратуры Астраханской области, Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Астраханской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Астраханской области
При непринятии мер реагирования, направить обращения в вышестоящие инстанции.
В завершении заседания АЦОП «БПК» было подписаны Соглашения о взаимодействии с общественными организациями.